Проект моста через Керченский пролив направлен в Главгосэкспертизу РФ

Материалы изысканий и конструктивные решения проекта моста через Керченский пролив переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ. Технические решения пройдут проверку на соответствие требованиям законодательства, технических регламентов, строительных норм и правил. Также будет оценена экономическая эффективность проекта. Соответствие указанным требованиям обеспечит конструктивную надежность, долговечность, безопасность транспортного перехода, а также минимизацию воздействий на окружающую среду. На экспертизу также будет передана программа по охране окружающей среды в рамках проекта. После получения положительного заключения Главгосэкспертизы РФ заказчик строительства транспортного перехода - ФКУ Упрдор «Тамань», - утвердит окончательные проектные решения. В проектировании моста через Керченский пролив участвуют российские проектные, научно-исследовательские, экологические институты, а также лучшие эксперты в области инженерных изысканий. Общими силами специалисты создают уникальный транспортный переход, который будет возведен в максимально короткие для такого сооружения сроки. При работе над проектом приходится учитывать целый ряд серьезных факторов – от интенсивного судоходного движения на перекрестке Черного и Азовского морей до сложных геологических, климатических и сейсмических условий в зоне планируемого строительства.

«Процесс прохождения Главгосэкспертизы – заключительный этап в согласовании проектной документации. Важно уделить детальное внимание масштабному проекту и получить положительное заключение как по инженерным решениям, так и по экологическим аспектам. В этом случае мост будет выверенным и надежным, что позволит избежать сложностей при его строительстве, исключить любые риски, которые могут повлиять на сроки проведения работ и ввод сооружения в эксплуатацию», - отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.

«Это грандиозный и масштабный проект. Такой длины мост в такие сжатые сроки и при таких сложных условиях в России еще не проектировали и не строили», - отмечает генеральный директор ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» Илья Рутман.

Мост через Керченский пролив состоит из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 километров.

По расчетным данным, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тысяч автомобилей в сутки. Железная дорога включает два пути с пропускной способностью до 47 поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч. В проект заложены решения, которые обеспечат оптимальное функционирование перехода с учетом ежегодного увеличения транспортной нагрузки.

Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров. Чтобы обеспечить движение судов инженеры предлагают надводный габарит 35 метров. Решение по высоте судоходной арки принято согласно требованиям организаций, эксплуатирующих фарватер.

«Надводный габарит 35 метров позволит обеспечить необходимые и достаточные условия для свободы судоходства в этом регионе, - отметил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин. - Азовское море является достаточно мелководным. Например, порты Таганрог и Ейск принимают суда с максимальной осадкой до 4,7 метров. Эти суда имеют небольшие габариты по длине, ширине и высоте. В подавляющем большинстве высотный габарит не превышает 20 метров. В целом, единая глубоководная система России выдерживает минимальный стандарт подмостового габарита, с учетом которого строятся как мосты, так и суда. Габарит Керченского моста значительно выше этого стандарта».

Мост запроектирован в Тузлинском створе. Такой вариант прохождения трассы позволяет максимально обойти зоны активности грязевых вулканов, а также объекты историко-культурного наследия, включая крепость «Керчь». В ходе работы над проектом удалось выработать решения, при которых строительство не повлияет на функционирование паромной переправы между портами «Кавказ» и «Крым».

Чтобы выдержать необходимый темп работ, проектировщики предлагают возводить мост одновременно по всему фронту строительства: его разделят на шесть участков. Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов перехода непосредственно на стройплощадках. Повысить надежность поставок позволит использование отечественных материалов, которые будут доставляться на таманский и керченский берега из разных регионов страны. Мост оборудуют инженерными коммуникациями, которые обеспечат его безопасность и бесперебойное функционирование. Это автоматизированная система управления дорожным движением, освещение, связь, а также комплекс по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси. Разработанные на стадии проектирования мероприятия позволят минимизировать отрицательное воздействие перехода на окружающую среду.

Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

Темы публикации:

 Реклама


Комментарии

Аватар пользователя Александр Валов
Теперь главное не затягивает

Теперь главное не затягивает это без сомнения благое дело.

Аватар пользователя Ирэн Ильенкова
Ну если за дело взялся Упрдор

Ну если за дело взялся Упрдор Черноморье, то жди беды)) Исправьте хотя бы те огрехи,которые вы допустили при строительстве дороги по 20 Горно стрелковой дивизии,чтобы при каждом дожде у жителей дома №2 перед подъездами не разливалась бурная река. Все никак не возьмусь за написания заявлений. А видимо пора!

Аватар пользователя Упрдор ЧЕРНОМОРЬЕ
Прежде чем необоснованно

Прежде чем необоснованно обвинять, следовало бы разобратья кто что и где строил. Участок дороги и коммуникации здесь (ул. 20-й ГСД, дом 2) переустраивала известная в Сочи компания "Тоннельдорстрой" (рук. Ю.А. Мордвинков) по заказу Государственного казенного учреждения  Краснодарского края "КРАСНОДАРАВТОДОР", которое подчинено Управлению автомобильных дорог Краснодарского края.

Аватар пользователя Ирэн Ильенкова
Спасибо, что прояснили

Спасибо, что прояснили ситуацию.

Аватар пользователя Виктория Петрова
Интересна цена вопроса на

Интересна цена вопроса на проектирование и строительство.

Аватар пользователя Аркадий Шмидт
Будет хороший повод выпить за

Будет хороший повод выпить за окончательную аннексию Крыма.

Аватар пользователя Ира Петрова
Видеопроект моста в Крымнаш!

Видеопроект моста в Крымнаш!

Аватар пользователя Николай Коростелёв
Хочу дожить до прекрасного

Хочу дожить до прекрасного момента пуска моста в эксплуатацию ! Поэтому  -  бросаю пить, курить и начинаю по утрам делать пробежки   зарядку..

Аватар пользователя Котенко Геннадий
Сколково - в попе, скоростная

Сколково - в попе, скоростная дорога в Казань - в попе, Южный поток - в попе. Место сочинской инфраструктуры, определил не самый сильный дождь.  Если на все остальное забить, то мост построят.

Аватар пользователя Антон Кочура
Вы забыли сказать что русские

Вы забыли сказать что русские должны платить (украине) и каяццо (перед всем миром), платить и каяццо

 

Аватар пользователя Котенко Геннадий
Русские, говорите? Калмыки,

Русские, говорите? Калмыки, чечены, не?
В двадцать первом веке, в ядерную эпоху, цивилизация со скрипом, ошибаясь, но всё-же учится осаживать гопников. Поверьте, у них получится.

Аватар пользователя Алексей Эпсил
что такое "каяццо" ?  поискал

что такое "каяццо" ? 
поискал в Википедии: Кая́ццо (итал. Caiazzo) — коммуна в Италии, располагается в регионе Кампания, в провинции Казерта.
А причем тут Италия вообще? 

Аватар пользователя Котенко Геннадий
Алексей, у Антона комплекс

Алексей, у Антона комплекс вины. К мосту, и моему видению перспектив строительства, не имеет никакого значения.
Постоянное подглядывание, что там у хохлов, свидетельствует о его неуверенности в псевдопатриотизме. Одолевают страхи. Кругом враги. Замышляют. Расчленяют. Хотят захватить. Предатели.
В каяться и платить, он выпускает наружу свои страхи за будущее страны.
В эпоху ядерного оружия, с целью самосохранения, цивилизация учится бороться с гопниками. Нельзя украсть, и сделать вид, что так и было. Отвечать придётся. Это я к примеру о ЮКОСЕ. Это беспокоит гопников.
У Антона вырабатывается чувство универсальной ответственности. И лезут страхи об ответственности за Крым.

Аватар пользователя Elena Shemetova
Коллега!!!...))) Согласитесь,

Коллега!!!...)))

Согласитесь, государство оказало помощь огромному количеству граждан в обретении устойчивого дистресса... для успешного достижения указанной психопатии...

К сожалению, авторство данной методики принадлежит другому государству... обидно, мда... тем более, что бесславный конец "Тысячелетнего рейха" наступил всего через 12 лет...

По крайней мере, у господина Кочуры ещё есть время для приобретения широкого спектра фрустраций... могу с уверенностью сказать, что агрессивность его будет ещё более лучше развиваться...)))

Аватар пользователя Котенко Геннадий
Более лучше Антон

Более лучше Антон постарается.

Аватар пользователя Elena Shemetova
А ему просто не дадут плохо

А ему просто не дадут плохо "стараться"... поскольку указанная государственная "помощь" сегодня имеет институциональный, а не казуальный характер...)))