Конференция "Народного Собора", "Единство Истории, Единство Народов, Единство России"

13 декабря, в с 12:00, по 15;00 2014 года, в большом зале "Администрации Центрального района города - курорта Сочи", состоялась конференция Краснодарского краевого Общественного Движения "Народный Собор". Тема "Единство Истории, Единство Народов, Единство России". 

По данной теме мной Шингаревым А.А. был озвучен доклад, внесено предложении о внесении в Резолюцию конференции, определение о "Русскости - идентичности русского человека". Предложение одобрено положительно участниками конференции хотелось бы узнать и Ваше мнение по данному вопросу. 

Единство Истории, Единство Народов, Единство России


             Единство Истории, Единство Народов, Единство России
         Что такое история, в чём историческая значимость того или иного исторического момента в истории, и в чём единство истории? И значимость единой истории для того или иного народа, и почему есть некая общая грань связывающая единство России, в единении народов живущих сотни лет в дополнении и развитии культурных связей.
       История Руси началась с православного крещения Киевской Руси, сегодня многие хотят подвергнуть это историческое явление критики, мотивируя тем что, при крещении Руси племена утратили свои славянские корни Язычества. Однако, Русь крестилась не оттого что Древнеславянские Боги утратили своё предназначение. А в виду того, что Вера в языческих Богов не давала ответов на вновь сформулированные задачи государственности, так как, вера просто не выступала связывающей единой силой, для разно племенных славян. Славянские верование в Богов, выступали в большей части на разъединение, нежели на объединение племён в единый русский народ. Ввиду того что, достаточно было установит племенной Татем и вот новый Бог, готов для поклонения. Но русское православие сохранило в своём коде все традиции древних веровании, закрепив их в своих обрядах в соответствии с календарём церковных православных праздников. И сегодня ошибочно ставит ударение на противоречии православия, истории, в развития русского славянства. В связи с тем что, нельзя разрывать связь времён, однако данное возможно в случае создания противоречия, но намного мудрее находить мосты истины, связывающие исторические моменты, нежели разрывающие их. Исходя из данной задачи, мы можем более объективно подходить к единой истории и отстаивать те моменты, которые нам наиболее цены для сохранения нашей культуры. И отдавая должное почтение к нашим пращурам и предкам необходимо особо отметить,  что для культуры важны все исторические моменты нашего прошлого. 
       Кроме того, именно при крещении Руси, произошло то качественное изменение в сознании социума русского мышления, что дало задел на многие сотни лет по настоящее время. То есть ту форму мировосприятия которая позволяет переходить и преодолевать тяготы и невзгоды во времена тяжёлых испытании, которыми изобилует история русского народа. А вместе с ним и всех народов, что принимают взаимно-уважительную концепцию в укладе многовековой жизни в лоне Русской цивилизации, при этом сохраняя свою самобытность обычаев, и языка, и веры, этих малых народов. Необходимо отметить, что малый народ обречён на вхождение в ту или иную цивилизацию. На сегодняшний момент времени самая крупная цивилизация на планете это англосаксонская популяция, которой насчитывает 3 миллиарда англоязычного населения планеты. Но если эта англо-саксонская цивилизация перемалывает народы, в результате чего они утрачивают свои национальные корни, самобытность и верования. То есть те исторические основы, которые дают им право на само идентичность. Русская цивилизация в этом контексте явно отличается от англо-саксонской,  так как, практически ни один народ не утратил свои исторические корни под сенью этой цивилизации в истории её развития. Кроме того, малые народы развились и образовали свои зачатки государственности преобразовав свои национальные территории, в территории со статусом Республик. А многие уже обрели полный статус самостоятельности на политической карте мира. Не смотря на то что, в настоящем русская цивилизация имеет популяцию всего 300 миллионов русскоязычного населения, но именно Россия является в настоящем одной из вершин много-полярного мира, на планете, и не даёт всему человечеству скатится в объятия хаоса что диктует англо-саксонская цивилизация, после взращивания на рабском труде африканцев в Соединённых Штатах Америки, своего экономического политического и военного потенциала.
     Русская Цивилизация, поднимая культуру малых народов до своего уровня, черпает из представителей этих народов свой генетический материал, так как, уже доподлинно известно что в городских условиях сводный генетический набор генов у жителей городов составляет в среднем малый процент свободных генов, у представителей малых народов в разы превышается свободный набор избыточных генов. Однако, даже избыточность генетического запаса не исключает вымирание малых народов, без притока новых носителей генетических измени из более обширной этногруппы.           Таким образом, этот феномен даёт постоянно возобновляемый код генерации генома русского человека. Что в отличие от западной цивилизации и англо-саксонской в частности явно отличает саму генетическую предрасположенность к выживанию на историческом территориальном поле планеты.
      Взамен представители малых народов получают русскоязычный тип мышления, который развивает их в течении поколении, и даёт миру новые ступени в неизведанном мире открытий передовой научной мысли. Малые народы в историческом плане своего развития получили полный набор прогрессивной культуры, кроме того, право на самоопределение, на политической карте мира, в границах республиканских территориальный образовании на карте мира. В США, к примеру, со времени образования, кроме "штатности" нет ни одной формы нового республиканского новообразования. А напротив на примере Гаваев, происходит уничтожение любых стремлении народа на право полной самостоятельности. Если в России со времени падения самодержавного режима было образовано 15 республик в СССР, которые с уходом СССР в прошлое обрели самостоятельность, то с образование Российской Федерации прогресс в новообразовании республик продолжился. И то что, со течением времени они могут обрести полную политическую и экономическую самостоятельность не исключено.  
       На фоне последних событии в славянском мире выявилась язва противоречии, которая зрела сотни лет и в настоящем вылилась в гражданскую войну на Украине. О корнях этой проблемы ещё 20 лет назад наиболее ярко и емко выразил мысль в своём предвыборном "агитлистке" на выборы в 1994 году в члены парламента Украины. Вассерман Анатолий Александрович, русский по культуре, украинец по прописке, еврей по свидетельству о рождении, родился 1952.12.09 в Одессе.        
Вот что там было написано:
«Ночь с 18-го на 22 е августа научила меня: неучастие в политике не освобождает от её последствий. И я согласился баллотироваться в верховный совет Украины (...) В истории Украины не бывало несчастья большего, чем независимость. (...) А в течение четырёх десятилетий гетманщины (от смерти Богдана Хмельницкого до избрания Яна Мазепы) Украина почти постоянно была независима. И население её за эти годы... уменьшилось. По самым скромным оценкам, втрое; по самым достоверным — впятеро! (...) Украинское государство и украинский народ совместно выжить не в состоянии. (...) Культуру Украины рушит не столько Москва, сколько Киев. Десятилетиями чиновники, назначенные Киевом, травят всех талантливых творческих людей Одессы. И большинство этих талантов убегают не за границу, а в Москву. И там находят приют, работу и понимание. И не одной Одессы это касается. Где нашёл некогда убежище Лесь Танюк? Роман Виктюк, Михаил Левитин и ныне не стремятся вернуться на независимую Родину. (...) Собственно, галичане — и не украинцы. Вера у них своя. Уния 1596-го. Язык свой. Ближе к польскому, чем даже к литературному украинскому. (...) Бытовые привычки свои. Равнинный украинец галичанина от поляка отличит с трудом. И «Украинская повстанческая армия» — действительно национально-освободительная. Для галичан. И большинство её жертв — украинцы. За 800 лет галичане стали отдельным народом. И захват Галичины 1939.09.17 — бесспорное сталинское преступление: оккупация независимого государства. Кстати, не пора ли с этим преступлением покончить? (...)Украина ныне — колония Галичины. Правители наши старательно вслушиваются в любые окрики из Львова. А многие сами родом с Галичины: президент родился под Ровно в 1935 м — тогда это еще была польская земля! (...) В школах наших украинскую грамматику по приказу министра сменяет Галицкая. Историю преподают по учебникам, изданным во Львове при поляках. Военные кафедры в вузах Украины закрывают, а на Галичине оставляют, чтобы в будущем украинскими рядовыми командовали Галицкие офицеры. (...) Бороться в парламенте за независимость от Галичины и воссоединение с Россией обязан я лично. (...) За воссоединение с Россией, за независимость от любого, кто попытается этому помешать...»
       Насколько был прозорлив 20 лет назад Анатолий Александрович в части развития событии на Украине сегодня мы можем рассудить, сравнивая события на Украине с его видением предпосылок ещё 20 лет тому назад. Сегодня в Украинской армии вместо товарищ офицер принято говорит уже пан офицер. 
       Таким образом, стоит выйти народу из одной цивилизации он непременно и неизбежно входит в иную. 
       В настоящем, на собрании «Русского Народного Собора», выведено определение русской идентичности. 
       На основе программных тезисов настоящего документа, предлагается следующее определение русской идентичности: русский — это человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий и думающий на русском языке; признающий православное христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа.
      Однако,  необходимо отметить что в определении русской идентичности, в данном случае не совсем полно раскрыт термин самой русскости, что фактически является синонимом термина русской идентичности, так как, в данном определении явно присматривается конфессиональный уклон.
      Но вместе с тем «Русский Народный Собор», берёт в своё определение русской идентичности и данный тезис:
      Самым очевидным критерием национальности является самосознание. Наиболее точно соответствует русскому народу совокупность тех людей, кто называет себя русскими во время переписи населения.
      Таким образом, противопоставляет свой вывод об русской идентичности, русскости, русскому национальному самосознанию.
Вместе с тем в отличии от конфессионального определения русской идентичности - русскости, выведенного «Русским Народным Собором», «Народный Собор», дополняет и расширяет понятие русской идентичности - русскости. 
       Определением: «Русский может и не быть русским по крови, но может быть русским по духу».
       То есть, русские не должны связывать свою идентичность только в национально конфессиально - языковом контексте, и иметь только православное мировоззрение, а представлять наиболее расширенный спектр в своих национально идентично самобытных признаках.
        Иначе концепция русской идентичности не укладывается в историю России, и осознания Русскости как таковой.
        Русскость - это проявление русской национально-культурной идентичности. Таково определение академика Александра Аркадьевича Королькова
        В части русскости, так же он отмечает следующее:
Вопрос о русскости хотя и близок к вопросу о самоидентификации и сторонней идентификации человека (в переписи населения, в социологическом опросе, в анкетной записи или, как было в советские годы, в графе паспорта о национальности)[2], но все же этот вопрос лишь гранью соприкасается с русскостью культуры. «Записаться» в русские может кто угодно, но воплощать в себе дух русской культуры, как и любой другой национальной культуры, способны только те, кто сформировались в этой культуре, напитались ею, не потеряли с возрастом причастности к ней, а напротив, расширяли постижение народной, религиозной, светской культуры своего народа, то есть не противопоставляли возрастание образованности преемству в родной культуре. Причем дух русской культуры выражали и выражают не только рожденные в Великороссии, но и в Малороссии, и в Белой Руси (если напомнить исторические наименования ветвей единого русского народа).
       Кроме того он прямо указывает на следующее:
        Универсализм философии не противоречит проявлению в ней русскости, то есть национального духа. 
       К этому можно добавить, что русская идентичность, не вполне выражена в определении «Русского Народного Собора»,
       Русский — это человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий и думающий на русском языке; признающий православное христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа.
       Однако в совместном дополнении с определением русскости, выведенного «Народным Собором», а так же философом Корольковым. Можно при интеграции более емко выразить определение русскости русской само-идентичности русского самосознания личности.
      Русский - это человек  не только русский по крови, но русский по духу, обладающий Русскостью, проявлением русской национально-культурной идентичности, а также признающий универсализм философии не противоречащий проявлению в ней русскости, то есть национального духа. 
      Таким образом, появляется более емкая концепция в русской идентичности, включающая в себя наиболее полное определение идентичности русского человека, сознание которого не закрепощено в конфессиональном контексте развития Русской Цивилизации на планете, и связывает все исторические времена, в истории народов, в развитии Российского государства.
 
Данное определение внесено в Резолюцию конференции и одобрено большинством учасников.
 
Русский - это человек  не только русский по крови, но русский по духу, обладающий Русскостью, проявлением русской национально-культурной идентичности, а также признающий универсализм философии не противоречащий проявлению в ней русскости, то есть национального духа.
P.S.
В мои задачи в настоящем топике не входит освящать все доклады, по теме, мне интересно Ваше мнение по данному вопросу.
Дополнительная информация:   http://blogsochi.ru/content/konferentsiya-narodnogo-sobora-edinstvo-isto...
         

Темы публикации:

Тэги:

 Реклама


Комментарии

Аватар пользователя Наталия Мюселимян
А зачем определять русскую

А зачем определять русскую идентичность? 

Аватар пользователя Андрей Шингарев
Определение в

Определение в Энциклопедическом словаре:
Определение - (дефиниция) -..1) установление смысла незнакомого термина(слова) с помощью терминов (слов) знакомых и уже осмысленных (номинальноеопределение) или путем включения в контекст знакомых слов (контекстуальноеопределение), или явного формулирования равенства (явное, или нормальное,определение), в левую часть которого входит определяемый термин, а вправую - определяющее выражение, содержащее только знакомые термины...2)Уточнение предмета рассмотрения, однозначная егохарактеристика (реальноеопределение)...3) Введение в рассмотрение нового предмета (понятия)посредством указания на то, как этотпредмет построить (получить) изпредметов данных и уже известных. В последнем случае определение принимаетвид системы определяющих соотношений (схем, равенств) или ""шагов перехода""(шагов индукции) от явно определенного и известного к искомомунеизвестному (рекурсивные и индуктивные определения).

http://tolkslovar.ru/o5071.html

Аватар пользователя Наталия Мюселимян
Любите вы академический

Любите вы академический подход, Андрей Алексеевич. Но я спрашиваю вполне по-простому, из практических соображений: зачем это нужно вообще? Для каких целей?

Аватар пользователя Андрей Шингарев
 В настоящем, на собрании

 В настоящем, на собрании «Русского Народного Собора», выведено определение русской идентичности. 

       На основе программных тезисов настоящего документа, предлагается следующее определение русской идентичности: русский — это человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий и думающий на русском языке; признающий православное христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа.

      Однако,  необходимо отметить что в определении русской идентичности, в данном случае не совсем полно раскрыт термин самой русскости, что фактически является синонимом термина русской идентичности, так как, в данном определении явно присматривается конфессиональный уклон.

Аватар пользователя Наталия Мюселимян
Зачем определять эту

Зачем определять эту русскость?!

Аватар пользователя Владимир Кутиков
Чтобы не быть навозом для

Чтобы не быть навозом для произрастания других народов.

Аватар пользователя Виктория Петрова
(Тема не указана)
Аватар пользователя Олег Хомяков
Андрей, а если я не

Андрей, а если я не "признающий православное христианство основой национальной духовной культуры;" то что получается я не русский что-ли?
Последнее время, религия плотно переплетена с политикой, и это не к добру. Почему?

Аватар пользователя Андрей Шингарев
Уважаемый Олег! "а также

Уважаемый Олег! "а также признающий универсализм философии не противоречащий проявлению в ней русскости, то есть национального духа." Это уже заложено в определении.
"Монизм-единое начало всего сущего, Материализм-материальное начало всего сущего, Эмпиризм-духовное начало всего сущего" то есть в предложенном определении на обсуждение заложены все философии то есть универсализм философии .
И Вы, привели, однако, выдержку из определения "Русского Народного Собора", то есть в данном случае вывод "Русского Народного Собора" основан только на эмпиризме.

Аватар пользователя Андрей Шингарев
УНИВЕРСАЛИЗМ - философский

УНИВЕРСАЛИЗМ - философский способ познания действительности.

http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/fil/slovar/19.htm

Аватар пользователя Олег Хомяков
Слишком заумно.

Слишком заумно.

Аватар пользователя Гаяна Антонова
Олег, ничего заумного. Много

Олег, ничего заумного. Много дыма и скукотень жуткая. Совсем разочаровалась. что у меня мама -  русская. Слава Богу, что хоть я космополитом уродилась!

Аватар пользователя Олег Хомяков
Гаяна, не надо

Гаяна, не надо разочаровываться. Нужно гордится своими родителями, не зависимо какой они нации. В каждой нации большинство достойных, попадаются и уроды. Плохо что сейчас многие пытаются розыграть эту карту, вражда и недоверие кому-то это нужно.

Аватар пользователя Гаяна Антонова
Олег, Вы меня неправильно 

Олег, Вы меня неправильно  поняли. Когда читаешь вот такие соборы, которые имеют скрытую фашистскую направленность, начинаешь разочаровываться. На самом деле я - космополит и не вижу никакого основания в том. чтобы гордится той или иной национальностью. Это всё равно, что гордится своим сухожилием или пяткой или клеткой какой-нибудь... Чушь. Это есть. Это нужно. Это должно быть. И не нам судить. Это должно работать грамотно и в сочетании с другими органами, иначе не имеет смысла. Если руку отделить от тела, как бы она хорошо не работала (хотя мы с вами понимаем, что без тела она работать не будет), телу будет плохо. Так и любой народ. Логическую цепочку сами построите?

Аватар пользователя Владимир Кутиков
Можно быть космополитом,когда

Можно быть космополитом,когда тебя окружают др. космополиты.А если нет?

Аватар пользователя Антон Кочура
Космополит то хоть не

Космополит то хоть не безродный?

Аватар пользователя Гость
 Много букаф и бла бла

 Много букаф и бла бла бла.

 Смысла в практической плоскости никакого, бездельники занимаются трындежом, лучше бы выращивали картоху и то дело.

Аватар пользователя Андрей Шингарев
Каждая нация — сложное

Каждая нация — сложное динамичное явление. Принадлежность к ней невозможно описать с помощью узкого набора критериев. Чем крупнее народ, чем более деятельную роль в истории он играет, тем шире его генетическое и социальное разнообразие.

http://www.patriarchia.ru/db/print/508347.html

Аватар пользователя Наталия Мюселимян
А своими словами объяснить

А своими словами объяснить можете? 

Аватар пользователя Андрей Шингарев
Наталия, к чему изобретать

Наталия, к чему изобретать слова, не лучше ли научится ими пользоваться? 

Аватар пользователя Наталия Мюселимян
Андрей Алексеевич, хочется

Андрей Алексеевич, хочется все же понять, чем это грозит обычному гражданину страны. Из кучи высокомудрых слов каждый вынес совершенно противоположное. Олег протестует против религии, а Владимир нечто истинно-арийское. А цель так и непонятна. И почему русская идентичность, а не российская. Я вполне себе ощущаю россиянкой, но я не русская по крови. Намешано много чего. И что, мне теперь начать ощущать уже гражданкой второго сорта? Что такое "русский дух"? Только не надо мне цитировать Пушкина. 

Аватар пользователя Андрей Шингарев
 Вопрос близок к вопросу о

 Вопрос близок к вопросу о самоидентификации и сторонней идентификации человека в переписи населения, в социологическом опросе, в анкетной записи или, как было в советские годы, в графе паспорта о национальности, но все же этот вопрос лишь гранью соприкасается с «Записаться», может кто угодно в любую национальность, но воплощать в себе дух какой-бы то ни было культуры, как и любой другой национальной культуры, способны только те, кто сформировались в этой культуре, напитались ею, не потеряли с возрастом причастности к ней, а напротив, расширяли постижение народной, религиозной, светской культуры своего народа, то есть не противопоставляли возрастание образованности преемству в родной культуре.

Что в части Российской нации то в этом случае нация - это народонаселение живущее на данной территории в данном государстве РФ. 

Ваше право считать себя принадлежащей к любой национальности, и к любой культуре в зависимости от Вашего предпочтения.

Аватар пользователя Владимир Кутиков
Всего лишь не дословное

Всего лишь не дословное цитирование Столыпина.Вероятно,он был убит как истинно-ариец.

Аватар пользователя Андрей Шингарев
Уважаемый Владимир! Нет это

Уважаемый Владимир! Нет это отсюда:

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/russkost_kultury_russkost_filoso...

 "Вопрос о русскости хотя и близок к вопросу о самоидентификации и сторонней идентификации человека (в переписи населения, в социологическом опросе, в анкетной записи или, как было в советские годы, в графе паспорта о национальности)[2], но все же этот вопрос лишь гранью соприкасается с русскостью культуры. «Записаться» в русские может кто угодно, но воплощать в себе дух русской культуры, как и любой другой национальной культуры, способны только те, кто сформировались в этой культуре, напитались ею, не потеряли с возрастом причастности к ней, а напротив, расширяли постижение народной, религиозной, светской культуры своего народа, то есть не противопоставляли возрастание образованности преемству в родной культуре." 

 Этот отрывок использован мною в докладе, а также в ответе Наталии Мюселимян, только при ответе я вычленил национальный признак, и выражение получается универсальным в части интернационализма, с вектором на самоопределение личности, в части выбора к принадлежности, к национальности.

Аватар пользователя Наталия Мюселимян
Радикальный с

Радикальный с националистичным уклоном ресурс. 

Аватар пользователя Андрей Шингарев
Интернациональный ресурс, это

Интернациональный ресурс, это будет ближе к истине. Вся зависит от убеждении самого человека в своих личностных субъективных оценках, и предпочтении в культурном выборе.

УБЕЖДЕНИЕ - это выражение внутренней уверенности субъекта в истинности идеи. Предметом убеждения являются логически обоснованное и практически подтвержденное знание о действительности. Убеждение - не только интеллектуальная позиция, но и эмоциональное состояние, устойчивая психологическая установка; уверенность в правоте своих идеалов, принципов идей взглядов, которые подчиняют себе чувства совесть волю и поступки человека.

http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/fil/slovar/19.htm

Аватар пользователя Гаяна Антонова
 Наталье!

 Наталье!

Аватар пользователя Гаяна Антонова
А вы о крупности народа

А вы о крупности народа судите по последней сотне лет?

 

Аватар пользователя Андрей Шингарев
Гаяне, о крупности народа?

Гаяне, о крупности народа? Однако, смотрие здесь http://www.patriarchia.ru/db/print/508347.html

это не мои суждения.

 

 

Аватар пользователя Гаяна Антонова
А свое мнение у вас есть?

А свое мнение у вас есть? Бедная Наталья пыталась добитсься от Вас понимания этих бредовых высказываний, но по-видимому, Вы сами не понимаете о чёи говорите. Так лишь бы поумничать! Извините.

 

Аватар пользователя Андрей Шингарев
Гаяне, про мнение моё, всё

Гаяне, про мнение моё, всё изложено в докладе. И если Вы об этом, то изложите своё мнение по данному поводу:

12 ноября 2014 г. 11:05

Документ принят 11 ноября 2014 года по итогам заседания XVIII Всемирного русского народного собора, посвященного теме «Единство истории, единство народа, единство России».

Каждая нация — сложное динамичное явление. Принадлежность к ней невозможно описать с помощью узкого набора критериев. Чем крупнее народ, чем более деятельную роль в истории он играет, тем шире его генетическое и социальное разнообразие.

Самым очевидным критерием национальности является самосознание. Наиболее точно соответствует русскому народу совокупность тех людей, кто называет себя русскими во время переписи населения.

Очевидно, что общее российское гражданство, объединяющее на протяжении долгих веков представителей самых разных народов, не упразднило многонациональный состав нашего государства. Граждане России могут быть русскими, карелами, татарами, аварцами или бурятами, в то время как русские могут быть гражданами России, США, Австралии, Румынии или Казахстана. Национальные и гражданские общности существуют в разных феноменологических плоскостях.

Русский народ исконно имел сложный генетический состав, включая в себя потомков славянских, финно-угорских, скандинавских, балтских, иранских и тюркских племен. Это генетическое богатство ни разу не стало угрозой для национального единства русского народа. Рождение от русских родителей в большинстве случаев является отправной точкой для формирования русского самосознания, что, однако, никогда не исключало возможности присоединения к русскому народу выходцев из другой национальной среды, принявших русскую идентичность, язык, культуру и религиозные традиции.

Уникальность этногенеза русского народа заключается в том, что на протяжении веков подобное принятие русской идентичности урожденными представителями других национальностей было не результатом принудительной ассимиляции тех или иных этнических групп («русификации»), а следствием свободного личного выбора конкретных людей, связывавших с Россией свою жизнь и судьбу. Именно так в состав русского народа часто входили татары, литовцы, евреи, поляки, немцы, французы, представители других национальностей. Примеров подобного рода — великое множество в русской истории.

В русской традиции важнейшим критерием национальности считался национальный язык (само слово «язык» — древний синоним слова «национальность»). Владение русским языком обязательно для всякого русского. Вместе с тем, обратное утверждение — принадлежность к русскому народу обязательна для всякого русскоговорящего — неверно. Так как русский народ выступил государствообразующим народом России и народом-строителем Российской цивилизации, русский язык получил широкое распространение. Существует немало людей, считающих русский язык родным, но при этом ассоциирующих себя с другими национальными группами.

В формировании русской идентичности огромную роль сыграла православная вера. С другой стороны, события ХХ века показали, что значительное число русских стало неверующими, не утратив при этом национального самосознания. И все же утверждение о том, что каждый русский должен признавать православное христианство основой своей национальной культуры, является оправданным и справедливым. Отрицание этого факта, а тем более поиск иной религиозной основы национальной культуры, свидетельствуют об ослаблении русской идентичности, вплоть до полной ее утраты.

Таким образом, принадлежность к русской нации определяется сложным комплексом связей: генетическими и брачными, языковыми и культурными, религиозными и историческими. Ни один из упомянутых критериев не может считаться решающим. Но для формирования русского национального самосознания обязательно, чтобы совокупность этих связей с русским народом (независимо от их природы) была сильнее, чем совокупность связей с любой иной этнической общностью планеты.

Ощутить это, в конечном итоге, может только сам носитель национальной идентичности, совершая свой личный выбор. При этом национальное самосознание неизбежно означает солидарность с судьбой своего народа. Каждый русский чувствует глубинную эмоциональную связь с главными событиями своей истории: Крещением Руси, Куликовской битвой и одолением Смуты, победами над Наполеоном и Гитлером. Особо отметим, что гордость за Победу 1945 года является одним из важнейших интегрирующих факторов современной русской нации.

На основе программных тезисов настоящего документа, предлагается следующее определение русской идентичности: русский — это человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий и думающий на русском языке; признающий православное христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа.

http://www.patriarchia.ru/db/print/508347.html

Аватар пользователя Гаяна Антонова
"«Ночь с 18-го на 22 е

"«Ночь с 18-го на 22 е августа" А это как? В переносном смысле?

Аватар пользователя Андрей Шингарев
В докладе, да, источник здесь

В докладе, да, источник здесь и я ничего не изменял:

http://teenslang.su/article/Onotole_Wasserman.html

Аватар пользователя Гаяна Антонова
"Особо отметим, что гордость

"Особо отметим, что гордость за Победу 1945 года является одним из важнейших интегрирующих факторов современной русской нации"

Гордость? А если я испытваю не гордость, а досаду из-за глупости?

Вы или о гордости или о православии. "Мухи, так сказать, отдельно, а котлеты -  отдельно".

"Мы победили, но, увы,

Простит ли Бог нам все грехи?"

Андрей, Вы не понимаете о чё пишите. Набор зазубренных фраз. Даже не зазубренных, а вбитых или внушенных. Наверное, это нужно, но не для составления исорического документа! Больше обсуждать не буду. Некогда и , извинте, противно!

Аватар пользователя Андрей Шингарев
"Особо отметим, что гордость

"Особо отметим, что гордость за Победу 1945 года является одним из важнейших интегрирующих факторов современной русской нации."

Это написано в "Декларация русской идентичности"

http://www.patriarchia.ru/db/print/508347.html

Гаяне, Вы сходите по ссылке. Фактически Ваша критика не ко мне, а к изложенному в этом документе тексту, так как, не я его написал.

Аватар пользователя Антон Кочура
Гордость? А если я испытваю

Гордость? А если я испытваю не гордость, а досаду из-за глупости?

Кац таки предлагал сдаться? Нужно было не сопротивляться цивилизаторам из еврорейха?

Аватар пользователя Гаяна Антонова
"Нужно было не

"Нужно было не сопротивляться... ?"

Для особо одарённых повторяю:

"Мы победили, но, увы,

Простит ли Бог нам все грехи?"

Я как христианка не вижу оснований для гордости. Было убито много миллионов людей! Не важно с какой стороны! Убивали - все! Друг друга. Если бы конфликт был решён без единого выстрела, тогда СЛАВА БОГУ! Германия всего лишь обострила проблему, обозначила её. Россия в большинстве своём взращивала идеи фашизма скрыто, прикрывая их коммунистическими лозунгами. Да, немцы прямо заявили: "Мы - лучшие". А россияне так думали, а говорили, как те полковники...

"Космополит то хоть не безродный?"

А оно вам надо?

Аватар пользователя Антон Кочура
Извените-извените, то есть вы

Извените-извените, то есть вы ставите на одну ступеньку воинов-освободителей и эсэсовскую мразь, палачей освенцима и партизан, говорите что нужно было понять и простить, тогда у меня вопрос, а почему вы еще не в киеве, там как раз нынгче чествуют героев упа и их наследники и дети у власти?
И да, мы лучше их, и так обязан думать про Свою страну любой гражданин любой страны, так как толшько так он сможет стать лучше сам и сделать лучше свою страну, и через это весь мир. А если вы поливаете грязью своих предков, свою родину, то вы не человек а как раз тот самый недобитый предатель!!

Аватар пользователя Гаяна Антонова
Антону: Я уже говорила Андрею

Антону:

Я уже говорила Андрею о внушенных или заученных истинах. Повторю и Вам.

Несколько лет назад мне попался очень интересный диск исторический (запись военных и довоенных лет, авторство немецкое) о том, как они видели Россию или СССР тогда и русских, а также о том, как будет замечательно русским в германской россии. Очень добрый фильм, хороший такой. вполне адекватный. Честно говор, это надо видеть! Так что, то, что Вам про эсэсовцев рассказывали, а про коммунистический террор - нет, не означает, что коммунистический террор -  лучше.

"А если вы поливаете грязью своих предков, свою родину, то вы не человек а как раз тот самый недобитый предатель!!"

Простите, а это вы о чём? Шо не услышишь, то прибрешешь? В этом смысле?

Аватар пользователя Антон Кочура
Угу, и пленных немцы кормили

Угу, и пленных немцы кормили исключительно лучшим шнапсом с баварскими сосиками, и гитлер был вегетарианцем, спасибо, мы уже проходили это. У вас точно на туфельках не белые шнурки?

Аватар пользователя Гаяна Антонова
"У вас точно на туфельках не

"У вас точно на туфельках не белые шнурки?"

А у вас?

Аватар пользователя Владимир Кутиков
A простят ли нам поражения

A простят ли нам поражения наши потомки?

Аватар пользователя Гаяна Антонова
Владимир! Если между

Владимир!

Если между потомками и Богом, Вы выбираете, потомков, то их просто может не быть по воле Божьей. Тогда вполне закономерный вопрос: у Вас с головой всё в порядке? Извините, это не чтобы обидеть, а показать, что в Боге есть всё, и Ваши потомки тоже там есть. Но будут ли они у Вас, если вы выбирете их без Бога -  вопрос.

Аватар пользователя Владимир Кутиков
Ваши приоритеты понятны.

Ваши приоритеты понятны.

Аватар пользователя Андрей Шингарев
 Вопрос близок к вопросу о

 Вопрос близок к вопросу о самоидентификации и сторонней идентификации человека в переписи населения, в социологическом опросе, в анкетной записи или, как было в советские годы, в графе паспорта о национальности, но все же этот вопрос лишь гранью соприкасается с «Записаться», может кто угодно в любую национальность, но воплощать в себе дух какой-бы то ни было культуры, как и любой другой национальной культуры, способны только те, кто сформировались в этой культуре, напитались ею, не потеряли с возрастом причастности к ней, а напротив, расширяли постижение народной, религиозной, светской культуры своего народа, то есть не противопоставляли возрастание образованности преемству в родной культуре.

Что в части Российской нации то в этом случае нация - это народонаселение живущее на данной территории в данном государстве РФ. 

Ваше право считать себя принадлежащей к любой национальности, и к любой культуре в зависимости от Вашего предпочтения.

Кроме того, в свидетельстве о рождении и в настоящее время указывается национальность ребёнка родителями, однако, сам ребёнок по мере взросления, вправе изменит свою запись о национальности в процессе своей жизни.

Кроме того, если у Вас нет свидетельства о рождении, Вы вправе установит национальность в судебном порядке, вместе с документом.

Так что, ни о каком "И что, мне теперь начать ощущать уже гражданкой второго сорта?" речи быть не может, гражданство и национальный признак несколько разные в данном случае категории в праве личности. Личность имеет права гражданские. Личность имеет право на само-идентичность по национальному признаку.

Аватар пользователя Наталия Мюселимян
Если и так все по своим

Если и так все по своим местам, то зачем созывать народные соборы? Мне, если честно сказать, все равно какой я национальности. На самооценку это не влияет  равно, как и на отношение людям других национальностей. Все это вызвало у меня две ассоциации: в советское время изобрели и провозгласили на каком-то партийном съезде новую общность советский народ. Другая ассоциация связана с рекомым истинным арийством. Колесо истории что-то слишком быстро вертится. 

Аватар пользователя Андрей Шингарев
Уважаемая Наталия! Есть

Уважаемая Наталия!

Есть писатели, которые неплохо или даже блестяще пишут, но не стремятся к национальному самосознанию и самовыражению, они часто нацелены на общечеловеческие культурные символы. Сочинители детективов, фантастических историй, романов зачастую не имеют вовсе никакой национальной доминанты.

«Когда потухает соборность, гаснет стиль, и не разжечь его вновь никакой жаждой, никаким заклятием. Память о нем продолжает жить, но вернуть его нельзя, он дан, или его нет...»[3]. Когда угасает сама форма жизни, надежда на ее сохранение еще остается, ибо угасание это еще не полное, еще тлеют искры, от них способно воспламениться что-то, стоит подуть подходящему ветерку. Так, казалось, теплилась едва-едва русская церковная жизнь, однако сегодня она явно возрождается.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/russkost_kultury_russkost_filoso...

Уважаемая Наталия! 

Видите ответы уже в большей части есть, наша задача научится их находить, и применять своевременно.

 

Аватар пользователя Гаяна Антонова
 Наталье!

 Наталье!

Аватар пользователя Наталия Мюселимян
Гаяна, 

Гаяна, 

Аватар пользователя Наталия Мюселимян
Спасибо. Я этот сайт хорошо

Спасибо. Я этот сайт хорошо знаю. И вам долго им вдохновляться не советую, а то проникнитесь. 

Представьте, что это все читают люди других религий и конфессий или вообще неверующие. Что они ощущают? И какое им до этого вообще дело, что кто-то проникся идеей русской идентичности? Это не объединяющая идея. Скорее, наоборот. 

Страницы